Главное

Международная аналитика

 

Международная аналитика - 2016. Выпуск 4

 

Плацдарм в пустыне: Москва и Дамаск начнут освобождение Сирии из Пальмиры

Ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМИ МГИМО Александр Крылов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что пусть Пальмира и находится в пустыне, но все равно этот город имеет стратегическое значение для Сирии.

«Это важный стратегический пункт для этой страны, причем здесь можно назвать три причины, которые объясняют такое значение Пальмиры», - констатирует Крылов.

Во-первых, как замечает Александр Владимирович, нельзя забывать про важное транспортное значение этого города, поскольку здесь сходятся дороги из сирийской пустыни.

«Пальмира всегда была архиважной транспортной развязкой для Сирии, поскольку она открывает выходы практически на все направления, включая, как северо-восток, так и стратегически важную в рамках этой войны границу с соседним Ираком», - резюмирует Крылов.

Все это, как считает эксперт, очень важно с точки зрения военной стратегии и тех оперативных планов, которые на сегодня ставят в Сирии, как Москва, так и Дамаск.

Пальмира станет плацдармом для Москвы и Дамаска

«На сегодня, и это объективно, главные враги Сирии концентрируются вокруг Дейр-эз-Зора, а все дороги к этому городу ведут именно через Пальмиру», - заключает Крылов.

Естественно, так же нельзя забывать про то обстоятельство, что к востоку и северу от Пальмиры расположены все основные нефтяные и газовые поля в Сирии.

«Безусловно, как Сирийская армия, так и правительство Сирии в лице президента Башара аль-Асада заинтересованы в том, чтобы взять их под контроль и не допустить туда каких-то других внешних игроков, а не только террористов ИГ», - констатирует Крылов.

В-третьих, как полагает эксперт, не нужно забывать про культурное и идеологическое значение Пальмиры, поскольку это едва ли не самая известная точка в современной Сирии, поэтому не стоит удивляться, почему Москва и Дамаск широким фронтом хотят не допустить повторения ситуации прошлого года, когда Пальмира снова перешла под контроль ИГ.

Источник: "Экономика сегодня"

Сенсационные заявления Д.Трампа по проблемам ближневосточного урегулирования

Профессор кафедры востоковедения, ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Института международных исследований МГИМО А.В.Крылов — о заявлениях нового президента США Д.Трампа по проблемам ближневосточного урегулирования.

То, чего не мог добиться израильский премьер в течение восьми лет от Б.Обамы, новый хозяин Белого дома уже во время первой встречи с Б.Нетаньяху, состоявшейся 15 февраля 2017 г., порадовал всех израильских правых. «У Израиля нет более лучшего друга, чем президент Трамп», — заявил израильский политик по окончании переговоров с американским президентом.

Заявления Д.Трампа относительно будущего мирного процесса и урегулирования палестино-израильского конфликта вызвали недоумение даже среди представителей израильских СМИ. Д.Трамп фактически стал первым американским президентом, который во всеуслышание отказался от формулы «два государства для двух народов» и объявил, что он готов действовать в соответствии с принципом: «У вас есть проблема — вы ее и решайте». Прямолинейно об отказе от концепции создания палестинского государства не мог себе позволить открыто сказать даже израильский премьер-министр. Б.Нетаньяху хорошо понимает, что как аннексия Западного берега, так и трансфер нескольких миллионов палестинцев в арабские страны — идеи на данный момент нереальные. За полвека израильской оккупации палестинских территорий ни одно арабское государство так и не смогло решить проблему ассимиляции палестинских беженцев.

На встрече с Д.Трампом Б.Нетаньяху не показал признаков того, что он готов отказаться от принципов, изложенных им в 2013 г. в университете Бар-Илана. Как опытный дипломат он снова повторил перед новым американским президентом: «Я не хочу аннексировать почти два миллиона палестинцев, и я не хочу, чтобы они стали нашими гражданами». Б.Нетаньяху оставался верен правилу: ни слова о палестинском государстве. Время в этом вопросе работает на израильтян. За пятьдесят лет оккупации они провели грандиозную работу по закреплению свершившихся фактов на земле, которые серьезно подрывают поддерживаемую подавляющим большинством международного сообщества формулу «два государства для двух народов». Б.Нетаньяху не скрывал своего удовлетворения по поводу того, что теперь США не будут настаивать на возвращении Израиля к границам, которые существовали до июньской войны 1967 года, не будут требовать заморозить поселенческую активность на палестинских территориях и окончательно откажутся от «плана Керри», который так раздражал Б.Нетаньяху и его политическое окружение, поскольку предусматривал территориальные уступки палестинцам.

Сразу после пресс-конференции Д.Трампа и Б.Нетаньяху глава министерства внутренней безопасности Израиля Г.Эрдан заявил, что «против принципа „двух государств для двух народов“ настроены все министры от „Ликуда“, включая Нетаньяху». Министр транспорта и разведки И.Кац, как и Г.Эрдан, считает, что от Трампа надо получить добро на неограниченное строительство во всех существующих поселениях. Заместитель министра иностранных дел Израиля Ц.Хотовели выразила уверенность, что «премьер-министр Б.Нетаньяху, с одобрения Белого дома, будет постепенно распространять израильский суверенитет на всю Иудею и Самарию (Западный берег реки Иордан»), начиная с поселений«. Президент страны Р.Ривлин и вовсе высказался за аннексию всех территорий и предоставление гражданства населяющим их арабам, т.е. за поглощение Израилем оккупированных палестинских территорий по аналогии с теми территориями, которые были оккупированы израильскими войсками во время первого арабо-израильского конфликта 1948–1949 гг.

На переговорах с израильским премьер-министром Д.Трамп ясно дал понять, что позиция новой американской администрации, очевидно, будет явно произраильской, что заставит палестинцев искать новые варианты продолжения их борьбы за создание собственного независимого государства. Глава Палестинской национальной администрации М.Аббас уже намекнул, что «упрямство, с которым Израиль разрушает идею о двух государствах, приведет к экстремизму и нестабильности».

На переговорах с Д.Трампом премьер-министр Израиля также поднял болезненную тему Голанских высот и попросил о том, чтобы США официально признали Голанские высоты интегральной частью Израиля. Американский президент уклончиво ответил на этот вопрос. Однако нет сомнений в том, что в условиях продолжающегося конфликта и нестабильности в Сирии, Израиль в будущем будет настойчиво добиваться от Д.Трампа выгодных подвижек для себя в решении этого застарелого территориального спора с Сирией.

Американская и израильская стороны не обошли вниманием вопросы т.н. «иранской ядерной программы» и выразили полное совпадение взглядов по этой теме, подтвердив тем самым ранее выдвинутое Центром ближневосточных исследований ИМИ МГИМО о том, что на почве «иранского синдрома» идет формирование нового политического ближневосточного альянса, состоящего из Израиля и арабских нефтедобывающих монархий. Причем наиболее экстравагантный участник этого политического союза — Израиль — уже дал отчетливо понять, что он готов сотрудничать с исламскими режимами на Аравийском полуострове и оказывать им содействие в борьбе против шиитской экспансии. Влиятельное американское ежедневное издание The Wall Street Journal подтверждает, что «администрация Трампа ведет переговоры с арабскими союзниками по поводу формирования их силами военного союза, который будет делиться разведданными с Израилем во имя борьбы с общим врагом — Ираном». Чиновники из администрации Трампа заявляли, что они хотят оживить американские союзные отношения в регионе и предпринять новые шаги по сдерживанию регионального влияния Ирана, хотя комментировать план формирования нового ближневосточного блока они отказались. Пресс-секретарь Б.Нетаньяху тоже отказался комментировать это сообщение.


Источник: Портал МГИМО

США потеряли контроль в Сирии: Госдеп "оскорбился" сравнением операций в Алеппо и Мосуле

Как сообщил ИА "Народные новости" ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМИ МГИМО Александр Крылов, американцы проявили все свое отношение, когда свергали Хуссейна и наступали на Фалуджу.

"Это как было, демократично, нормально? И даже никто не подсчитывал, сколько там человек  погибло, сколько погибло мирных жителей. Это высказывание укладывается в идеологическую перепалку между нашими странами. Еще эти заявления связаны с тем, что США потеряли контроль в Сирии", — подчеркнул он

Источник: "Народные новости"

Как сообщил ИА "Народные новости" ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований МГИМО Александр Крылов, американцы проявили все свое отношение, когда свергали Хуссейна и наступали на Фалуджу.

"Это как было, демократично, нормально? И даже никто не подсчитывал, сколько там человек  погибло, сколько погибло мирных жителей. Это высказывание укладывается в идеологическую перепалку между нашими странами. Еще эти заявления связаны с тем, что США потеряли контроль в Сирии", — подчеркнул он.

Россия и США взвели курки

— Ситуация складывается очень серьезная, она похожа на Суэцкий или Карибский кризис, — говорит ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований МГИМО Александр Крылов.

— Сегодня необходимо исходить не из мелочных интересов, которыми руководствуются стороны, а понимать, что кризис в Сирии может вылиться в более серьезные последствия.

Американцы хотели бы играть доминирующую роль во всех местах земного шара. Когда это не получается, как в Сирии, то у Вашингтона возникает серьезное раздражение. И пока приходится уповать только на то, что США не могут решать ни один серьезный геополитический вопрос до президентских выборов. Когда появится новая администрация, можно будет вести серьезный диалог. Любой новый президент должен понять сложность ситуации и попытаться вывести решение проблем на дипломатический уровень.

«СП»: — Если войска Асада освободят Алеппо, то позиции России укрепятся.

— При нынешней администрации этого не будет. Обама поставил во главу угла ту же цель, что преследует вся внутренняя сирийская оппозиция. Если посмотреть документы всех группировок, которые воюют против сирийских правительственных войск, то у них первым пунктом значится свержение Асада. Основное направление американской политики сводится к этому же. США практически полностью солидаризировались с оппозицией, в том числе с откровенно террористическими группировками.

Обама никогда не отойдет от этой политики. Он об этом не раз говорил публично. При таком подходе кризис урегулирован быть не может. И никакого освобождения Алеппо не будет, так как американцы сделают всё, чтобы наступление правительственных войск захлебнулось.

«СП»: — Нам остается лишь спокойно смотреть, как США будут бомбить армию Асада? Хотя уже было заявление Минобороны РФ, что мы способны сбивать любые «неопознанные объекты».

— Риторика о «неопознанных объектах» может привести к самым непредсказуемым последствиям. Я солидарен с Сергеем Лавровым, который сказал о необходимости продолжить диалог на дипломатических площадках.

Сейчас у России нет другого выхода, как дождаться президентских выборов в Соединенных Штатах.

Американцы уже ударили по сирийским войскам, погибло 60 человек. США напрямую дали понять, что если армия Асада будет продвигаться, то по ней будут бить.

В нынешней ситуации, к сожалению, диалог вести не с кем. Сирия фактически уже раскололась. Другое дело, что иностранная интервенция не способствует внутреннему урегулированию. Я говорю и про турецкое вторжение, и про активное участие в кризисе стран Персидского залива, США, государств Евросоюза, Израиля. Всё это только усугубляет конфликт.

Ситуация действительно критическая. Политикам и военным надо осознавать, что она сегодня, как во времена Суэцкого кризиса. Тогда, несмотря на сложные отношения между СССР и США, политики смогли пойти на компромисс. Тогда большую войну остановили, американцы даже единственный раз за всю историю приняли антиизраильскую резолюцию.

 

Источник: "Свободная пресса"

Памяти Шимона Переса

Ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Александр Крылов — об ушедшем из жизни на 94-м году выдающемся политике и дипломате, лауреате Нобелевской премии мира Шимоне Пересе (Семене Перском).

Он родился в далеком 1923 г. в поселке Вишнево (в то время — территория Польши, ныне — Белоруссия). Ш.Перес иммигрировал в Палестину в 1933 г. Здесь он закончил самую престижную в ишуве (еврейский сектор Палестины) гимназию им. Бальфура. Получил также образование ветеринара и агронома в сельскохозяйственной школе в Бен-Шемене. О своих юношеских идеалах позже он говорил следующее: «У меня была мечта быть земледельцем. Я был пастухом, я мечтал, что, может быть, стану когда-нибудь поэтом или архитектором. Я никогда не мечтал о том, что стану политиком или даже главой правительства». Но судьба распорядилась иначе. Еще в 16-летнем возрасте Шимон сблизился с лидером лейбористской партии МАПАЙ («Партия рабочих Израиля») и будущим первым премьер-министром Израиля Д.Бен-Гурионом. В 1943 г. возглавил молодежное крыло социал-сионистов. Так началась его политическая карьера, которая продолжалась более 70 лет.

Во время Второй мировой войны вступил ряды «Хаганы» — основной еврейской военизированной организации на базе которой после создания Государства Израиль были созданы национальные вооруженные силы (ЦАХАЛ). В 2003 году в интервью, которое Перес дал Музею живой истории в Вашингтоне, он вспоминал: «Я вступил в ряды вооруженных сил в качестве рядового. Тогда мне предложили какой-то более высокий чин, но я отказался. Я предпочел оставаться рядовым». Как и вся еврейская община Палестины, Ш.Перес активно поддерживал Советский Cоюз во время войны и был до конца дней убежденным сторонников того, что Великая Победа и спасение мирового еврейства от гибели — это величайшая заслуга Красной Армии. День Победы над фашизмом был всегда дорог для Ш.Переса еще и потому, что он оставил в душе политика глубокие личные переживания и воспоминания. «Мой отец попал в плен и был в лагере для военнопленных. Дважды он бежал, и во второй раз, когда он был пойман, его повели на расстрел. Это было тогда, когда Советская армия вошла в Берлин, и расстрельный взвод с ружьями наизготовку услышал крики русских солдат: „Бросить оружие!“ И отец остался жив», — эту историю Ш.Перес неоднократно рассказывал, когда речь заходила о прошедшей войне.

Сразу после образования Государства Израиль Ш.Перес был назначен премьер-министром, ответственным за создание израильского ВМФ.

В первые годы существования Израиля он сыграл ключевую роль в становлении военно-промышленного комплекса страны; инициировал программу развития израильской ядерной промышленности. Около 60 лет он был бессменным членом Кнессета и традиционно участвовал в работе парламентской комиссии по иностранным делам и обороне. Будучи столь длительное время в политике. Ш.Перес активно содействовал сепаратным мирным переговорам с Египтом и подписанию первого промежуточного соглашения в 1975 г., которое послужило толчком к дальнейшему политическому диалогу между Египтом и Израилем.

В 1976 г. он стал председателем «Партии труда», а в 1978 г. был избран заместителем председателя Социалистического Интернационала.

В правительстве национального единства Ш.Перес в соответствии с соглашением о ротации был премьер-министром в течение двух лет (1984–1986 гг.), а затем — заместителем премьера (И.Шамир) и министром иностранных дел. Будучи главой кабинета министров, способствовал отводу израильских войск из Ливана, а также преодолению кризиса, поразившего израильскую экономику в конце 70-х – начале 80-х годов. В следующем правительстве национального единства (1988–1990 гг.) исполнял обязанности заместителя премьер-министра и министра финансов. После выхода «Аводы» из правительства национального единства был лидером политической оппозиции в Кнессете.

В правительстве И.Рабина руководил министерством иностранных дел (1992–1995 гг.), а в ноябре 1995 г. после убийства израильского премьера возглавил кабинет министров, При его активном участии были заключены соглашения, направленные на урегулирование конфликта с ООП, был подписан мирный договор с Иорданией, начаты переговоры с Сирией, значительно улучшены отношения с другими арабскими странами. Вместе с И.Рабином и Я.Арафатом он получил Нобелевскую премию мира за 1994 г. Ш.Перес был самым активным сторонников восстановления дипломатических отношений между Изрилем и Россией в 1991 году.

Ш.Перес — единственный израильтянин, который занимал как должность президента страны, так и должность премьер-министра Израиля. После церемонии принесения присяги президента в своем обращении к парламенту он заявил о необходимости для Израиля играть миротворческую роль на Ближнем Востоке. Вновь повторил свое политическое кредо: «Каждый политик должен отдавать себе отчет в соотношении прогнозов и реальности. Меня считают автором идеи нового Ближнего Востока. Признаю себя „виновным“. Я действительно мечтаю о новом Ближнем Востоке, где не будет вражды между арабами и евреями. Меня называли шарлатаном... заявляли, что я торгую белыми слонами. Сегодня меня уже не интересует, что обо мне говорят. Я знаю свою задачу и выполню ее до конца».

На протяжении всей своей жизни Ш.Перес не скрывал своей искренней любви к России и ее народу. «Тысячу лет народ, столь отличающийся, страждущий находит приют в России. В исторической перспективе я испытываю чувство глубокой благодарности к России, будучи евреем и потомком тех, кто жил в российской империи. Я знаю и о той высокой цене, которая заплачена за Победу. В войне сражались все народы стран-союзниц, но самую страшную, невообразимую цену заплатил русский народ. 30 миллионов убитых, огромное число раненых, без рук, без ног, вдовы, сироты, разрушенные города. Это ужасно, это страшно! Я говорю об этом, потому что наш еврейский народ пережил невероятные вещи. Подлые нацисты уничтожили 6 миллионов сынов и дочерей нашего народа, безвинных людей, среди них — полтора миллиона детей. Загоняли нас в газовые камеры. Все это не оставляет меня ни на минуту, не дает мне покоя. Я чувствую глубоко в своем сердце искреннюю благодарность русскому народу», — говорил он в одном из своих последних интервью.

Несмотря на преклонный возраст, он до конца своих дней оставался энергичным, трудоспособным и честолюбивым человеком, что не мешало быть ему еще и добрым романтиком-мечтателем и иметь поэтический взгляд на происходящие события. Ш.Перес занимал многие ответственные должности, но среди многих полученных им почетных званий и наград есть одно, которое хотелось упомянуть в этот день. 11 мая 2010 года Ученый совет МГИМО принял решение присвоить Шимону Пересу звание почетного доктора. Приветствуя выдающегося государственного деятеля, ректор МГИМО А.Торкунов подчеркнул: «Президент Израиля — человек удивительной судьбы, талантливый политик и общественный деятель, на счету которого множество дипломатических успехов. Его миротворческая деятельность дает веские причины для присвоения звания почетного доктора МГИМО, которого, согласно статуту, могут быть удостоены только самые выдающиеся люди».

В ответной речи умудренный опытом израильский политик попытался заглянуть в будущее и сказал такие слова: «Я не верю в идею о столкновении цивилизаций. Есть столкновения между поколениями. Сегодня мы живем в ином мире, где молодежь приближает будущее. Я вижу колоссальный революционный процесс во всем мире, движение к новому миру без таможен и границ. Сегодня нет причин для войн, и я думаю, что мир идет к равенству. Арабский мир тоже вступит в новую эпоху, и все мои надежды сегодня — на молодежь».

Да будет благословенна Память об этом удивительном политике и человеке!


Источник: Портал МГИМО

 

Аббас рассчитывает на поддержку Москвы

18 апреля состоялись переговоры президента России В.Путина с главой Палестинской национальной администрации М.Аббасом, который находился в Москве с рабочим визитом.

Визит проходил на фоне непростой обстановки, сложившейся на палестино-израильском треке: процесс урегулирования затянувшегося конфликта, который пытались реанимировать США в 2013–2014 гг., не имел успеха, и, как подчеркнул М.Аббас на встрече с В.Путиным, «политические переговоры между Палестиной и Израилем в настоящее время не ведутся». Со своей стороны президент России заверил палестинского лидера в том, что Россия «безусловно, будет поддерживать усилия, направленные на то, чтобы активизировать все, что необходимо для выхода на конструктивный диалог».

На сегодняшний день Палестину как суверенное государство признали 135 стран, включая Россию. Палестина имеет статус постоянного наблюдателя в ООН. Законность права палестинцев на создание собственного независимого государства поддерживается всем международным сообществом и выступающим от его имени «квартетом» посредников по ближневосточному урегулированию, в состав которого входят Россия, США, Евросоюз и ООН.

Однако установившееся сейчас состояние политического бездействия объективно стимулирует запущенный Израилем процесс создания необратимых реалий на земле, который исключает формирование палестинского государства. В результате продолжающейся уже почти полвека оккупации палестинцам полностью закрыт доступ к 50% территории Западного берега (5,65 тыс. кв. км). В настоящее время эта отчужденная у палестинцев территория занята исключительно израильской инфраструктурой, связанной с еврейскими поселениями, аванпостами (т.н. нелегальными поселениями), дорогами, предназначенными для передвижения только еврейских поселенцев, разделительным барьером и иными преградами, израильскими контрольно-пропускными пунктами, буферными зонами и военными базами.

Сектор Газа более десяти лет находится под тотальной блокадой Израиля. Сектор окружен со всех сторон непроходимой стеной и существует только за счет гуманитарных поставок и финансовой помощи из-за рубежа.

Попытка Госсекретаря США Дж.Керри реанимировать мирный процесс только доказала, что время решения ближневосточных проблем на сепаратной основе безвозвратно ушло. Работа «квартета» также не приносит результатов. Во многом это связано с тем, что сейчас у власти в Израиле находится коалиция правонационалистических и религиозных сил, которая не только не заинтересована в возобновлении продуктивного палестино-израильского диалога, но и открыто выступает против решения конфликта в рамках формулы «два государства для двух народов».

Обе стороны конфликта сейчас как никогда далеки от взаимопонимания и придерживаются диаметрально противоположных позиций по ключевым вопросам ближневосточного урегулирования (территории, беженцы, поселения, статус Иерусалима). Палестинцы и их политическое руководство во главе с М.Аббасом настаивают на расширении зоны «А» (зона полного контроля ПНА) до границ, существовавших до начала июньской войны 1967 г. В противовес этому нынешнее правительство Израиля упорно отказывается вести переговоры об отступлении или передаче территории и не допускает самой возможности палестинского государства в рамках существующих границ.

Положение осложняется тем, что все попытки рассмотреть вопрос о реализации законного права палестинцев на создание своего государства в СБ ООН непременно блокируются США — основным военно-стратегическим союзником Израиля.

Длительная оккупация Западного берега и сектора Газа уже привела к тому, что территория предполагаемого палестинского государства буквально как шагреневая кожа сокращается день ото дня. От той территории, которая была отведена резолюцией ГА ООН 181/II от 29 ноября 1947 года под создание палестинского государства, сейчас осталось только 22%. Но и эта урезанная почти в пять раз территория фактически раздроблена Израилем на 227 анклавов, сообщение между которыми находится под полным израильским контролем.

Нет сомнения в том, что Израиль в ближайшие годы будет руководствоваться в своих действиях тактикой освоения оккупированных палестинских земель, которая результативно им осуществлялась после первой арабо-израильской войны 1947–1949 гг. Такая тактика позволила в кратчайшие сроки интегрировать в состав Израиля почти половину территорий, выделенных ООН под палестинское государство. Сейчас в результате планомерно осуществляемой политики заселения Западного берега израильскими гражданами происходит закономерное изменение демографического баланса. В зоне «С» (зона полного контроля Израиля, около 60% территории Западного берега) количество израильских поселенцев (520 тыс. чел.) более чем в пять раз превышает численность палестинцев. В двадцати еврейских кварталах Восточного Иерусалима проживают 277,7 тыс. человек (53,9% всего еврейского населения города). До 1967 года в арабской части Иерусалима не было ни одного еврея. Правительство Б.Нетаньяху ставит вполне конкретную цель — полностью «депалестинизировать» зону «С» и распространить на нее свой суверенитет по аналогии с Восточным Иерусалимом и оккупированной территорией сирийских Голанских высот.

Палестинцы хорошо осознают, что время работает против них. Уровень освоения израильскими поселенцами палестинских территорий неумолимо приближается к той отметке, когда возвращение Израиля к границе линии прекращения огня, существовавшей до 4 июня 1967 года, станет попросту невозможно, и сама идея создания государства «Палестина» потеряет всякий смысл. Очевидно, что все задействованные механизмы урегулирования палестино-израильского конфликта не дают желаемого результата. Именно поэтому на только что прошедших в Москве российско-палестинских переговорах среди наиболее важных вопросов особое внимание было уделено инициативе по созыву международной конференции по ближневосточному урегулированию, предложенной Францией, парламент которой недавно большинством голосов признал Палестинское государство. На данный момент, как показывает действительность, обе стороны конфликта не способны преодолеть существующие разногласия и прийти к компромиссному соглашению без широкого международного посредничества с участием всех сторон заинтересованных в урегулировании палестино-израильских противоречий. Отметим, что Россия всегда считала, что международная конференция по Ближнему Востоку будет способствовать переформатированию мирного процесса и определению новых дополнительных ориентиров и механизмов для окончательного решения принципиальных вопросов одного из самых застарелых конфликтов современности. На переговорах с М.Аббасом президент России еще раз подтвердил, что готов поддержать международную конференцию по Ближнему Востоку и новые инициативы по ближневосточному урегулированию.


Источник: «Российский совет по международным делам»

Московский государственный институт международных отношений

Международная жизнь

Министерство иностранных дел Российской Федерации.